image description Третье заседание Совета рынка
23 декабря в конференц-зале Владимирского Экспоцентра состоялось третье плановое заседание Совета рынка при Торгово-промышленной плате Владимирской области.
Напомним, что основная задача работы Совета заключается в выстраивании взаимоотношений между крупными торговыми сетями и производителями пищевой продукции владимирского региона.

В мероприятии приняли участие президент торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксенов, вице-президент Кирилл Гаврилов, представители областной администрации, представители федеральных сетей и руководители предприятий-членов Совета.

До 31 декабря 2016 года торговые сети и поставщики продукции обязаны привести свои договоры в соответствие с новыми требования Федерального закона № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
 
О новациях законодательства шла речь на заседании Совета рынка.

Разработчики закона, в частности депутат государственной думы РФ Ирина Яровая, обратились к регионам,в том числе к ТПП Владимирской области с предложением провести мониторинг удовлетворенности поставщиков и продавцов данным законом. Было важно узнать, что изменилось благодаря принятию закона в деловых взаимоотношениях производителей с представителями крупных торговых сетей.

В соответствии с 273-ФЗ изменения в требованиях коснулись как поставщиков продовольственных товаров, так и предприятий торговли. Если коротко, поправки касаются уточнения условий взаимодействия торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров, а также регулирования отдельных сфер их деятельности. Направлены они, прежде всего, на открытость и доступность информации о деятельности торговых сетей и открытый доступ в них поставщиков товаров. Изменения касаются не только торговых сетей и поставщиков, но также и группы лиц, в которые данные организации входят.

Закон был призван содействовать восстановлению справедливых отношений между торговыми сетями и производителями, способствовать запрету поборов за само вхождение в сети, снижению в два раза премий с оборота, а также сокращению сроков оплаты, что освободило бы производителя от кредитования «сетевиков» и дало возможность предпринимателям расширять производство.

Теперь торговые сети и поставщики обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагентов только путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ранее эта информация могла быть не опубликована и предоставлялась по запросу в течение 14 дней.

У многих из собравшихся производителей есть качественный продукт и есть возможность работать с сетями, но нет собственного сайта. Создавать интернет-ресурс, только для того, чтобы разместить эту информацию весьма затратно. Поэтому ТПП Владимирской области через региональное отделение партии «Единая Россия» вышло с предложением оказания помощи региональным поставщикам, путем предоставлении для этих целей собственного интернет-ресурса.

Надеемся, что нас поддержат и в закон будут приняты соответствующие поправки, сказал Кирилл Гаврилов.

Значительно расширились полномочия ФАС. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнение главы третьей закона о торговле, которая регулирует соблюдение конкуренции на рынке и имеет право на привлечение лиц к административной ответственности за нарушение норм закона о торговле.

Однако отношения между производителем и продавцом всегда будут некой закрытой сферой.

В ходе полемики были высказаны разные мнения.

У многих собравшихся производителей есть опасение, что этот 5% дисконт впоследствии может лечь или в виде штрафа, или в виде просьбы о дополнительной скидке.

По мнению Нугзара Гиоргадзе, генерального директора ООО «Владимирская производственная фирма», местные производители, которые не являются гигантами федерального масштаба, не выдерживают условий сотрудничества с торговыми сетями.
«Наши производители практически не могут зайти в федеральные сети. Главное - потребительский спрос! Сети его не изучают и навязывают то, что необходимо им», сказал Нугзар Гиоргадзе.

По словам руководителя Владимирской производственной фирмы с принятием закона отношения между производителями и федеральными сетями у нас не улучшились.

Елена Кочеткова, региональный директор компании ООО «Владимирский стандарт» высказала мнение, что с введением нового закона ничего не изменилось и не изменится. Сети как имели свою определенную доходность так они ее и будут иметь. И мы будем под нее подписываться, у нас нет другого выхода, подчеркнула Елена Кочеткова.

В зале звучала мысль, что федеральные сети предпочитают работать исключительно с федеральными производителями, в связи с чем заявить о себе и своей продукции местным партнерам бывает не под силу.

Поставщики продукции были единодушны в том, что жизненно необходим определенный ресурс, который будет регулировать взаимоотношения сетей и интересы производителей нашего региона. Координатор, который будет наделен определенными полномочиями и властью.

На Совете рынка также рассматривался вопрос возможного сотрудничества предприятий Владимирской области с агрокластером «ФудСити».
В Москве на территории самого крупного агрокластера «ФУД СИТИ» открылся павильон Владимирской области, где представлена продукция региональных производителей. Это уникальная площадка, на которой для предпринимателей будут создаваться все условия, чтобы продвигать свою продукцию. На базе самого крупного торгового рынка страны производители могут напрямую сотрудничать друг с другом. Немалое значение имеет то, что это круглогодичная торговая презентация.
ТПП Владимирской области приглашает заинтересованных производителей принять в этом участие.

Во второй части заседания Кирилл Гаврилов поделился с участниками Совета результатами предварительных итогов работы палаты по экспертизам в сфере госзаказа.

В рамках проведения мероприятия также обсудили предварительные итоги деловой миссии в Санкт-Петербург и согласовали план работы по проекту «ВладимирАгро» на 2017 год.
Напомним, что "ВладимирАгро" - это своего рода электронная витрина. На ней представлена детальная информация о сельхозпроизводителях региона и выпускаемой ими продукции. Ресурс доступен для всех категорий потребителей и в основном он предназначен для государственных и муниципальных заказчиков области, предприятий-переработчиков, в том числе и из соседних регионов, оптовых торгово-закупочных предприятий, сельхозкооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств, розничных предприятий торговли и даже физлиц. Для того чтобы обеспечить высокий уровень качества размещаемой на площадке сельхозпродукции, ТПП производит тщательный отбор производителей. Допуск получают только предприятия, прошедшие аудит(стандарт) палаты. На площадке "ВладимирАгро" можно посмотреть онлайн действующие цены местных производителей.
Стандартом «ВладимирАгро» теперь можно будет воспользоваться для доступа сельхозпроизводителей в торговые сети «Х5».

В завершении участникам Совета рынка были вручены дипломы и памятные подарки.

Пресс-служба Торгово-промышленной палаты Владимирской области


Фотогалерея