image description Четвертое расширенное заседание Совета рынка и торгово-закупочная сессия

26 мая в рамках проведения выставки «Владимирская весна» на четвертом расширенном заседании Совета рынка состоялась торгово-закупочная сессия.

Мероприятие было организовано под  эгидой департамента развития предпринимательства и Торгово-промышленной палаты Владимирской области. 

О планах по увеличению объемов реализации товаров региональных производителей в торговых сетях рассказал Сергей Кошелев - директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации ВО. Вопросы обеспечения жителей области качественными продуктами питания по доступным ценам находятся на особом контроле руководства региона. Как отметил директор департамента, формат торгово-закупочной сессии позволил пригласить в регион топ-менеджмент сети и напрямую устроить им встречу с владимирскими поставщиками продукции.


Президент Торгово-промышленной палаты Иван Аксенов отметил, что на первом месте стоят вопросы взаимопонимания,решить которые помогает Совет рынка,созданный при ТПП Владимирской области:


- Актуальной проблемой является вопрос взаимоотношений между крупными торговыми сетями и производителями пищевой продукции региона. Очень важно, чтобы на прилавках торговых сетей появлялось как можно больше качественных владимирских товаров.Совет рынка при Торгово-промышленной палате позволяет выстраивать диалог среди бизнеса в данной сфере.

О деятельности торговой сети X5 Retail Group во Владимирской области рассказал Алексей Иванов - заместитель директора Волго-Вятского филиала по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ:


 - X5 Retail Group одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний, которая обеспечивает потребителей широким ассортиментом качественных товаров.Попасть в магазины «Пятерочка» не сложно. Условия – продукция должна соответствовать всем необходимым требованиям и нормам, иметь сопроводительную документацию.

У крупнейшего ритейла в активе 170 региональных точек, в планах по развитию довести их число до 200. Желание владимирских производителей – зайти со своей продукцией в магазины «Пятерочка» и «Перекресток». К слову сказать, более 20 региональных производителей уже в сети и потребители голосуют кошельком за местную  высококачественную продукцию.

Основные принципы взаимодействия федеральной торговой сети с поставщиками товаров разъяснила Светлана Разводова - начальник отдела категорийного менеджмента и маркетинга Северо-Восточного дивизиона торговой сети магазинов «Пятёрочка»:

- Чтобы начать сотрудничество, Поставщик должен заполнить форму на сайте компании (коммерческое предложение), далее оно попадает ответственному сотруднику для рассмотрения. В результате на электронный адрес Поставщика направляется письмо, извещающее о принятом решении. При отборе поставщиков используются единые стандарты. X5 Retail Group осуществляет проверку поставщиков, товаров, в том числе условий производства товаров, на предмет добросовестности и соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации.


При выборе контрагента предпочтение отдается тем производителям, которые осуществляют торговую деятельность достаточно длительное время и зарекомендовали себя на рынке, как надежные партнеры.

Владимирские производители жаловались на то, что поданные по всем правилам коммерческие предложения часто остаются без ответа.

Так, генеральный директор Владимирской производственной фирмы Нугзар Гиоргадзе подчеркнул, что компания дважды в год делает такие  предложения Х5,а ответа нет.

Известному в области производителю качественного сурепного и рапсового масла, компании "Ручейки", также было отказано в сотрудничестве. Причина кроется в высокой стоимости продукта. Стоит отметить, что покупатели на «Городской ярмарке» выстраиваются в очередь за маслом от "Ручейков" и сетуют, что продукцию фирмы сложно найти в сетевых магазинах. 

36 товаропроизводителей области презентовали свою продукцию представителям крупной федеральной торговой сети.


Были представлены колбасные изделия (АО «Юрьев-Польский мясокомбинат»,ООО «Делко»); мясо кролика (ООО «Великан»); сыры (ООО «Городищенские сыры», ООО «Лебедия»); молоко,молочная продукция (ООО «Суздальский молочный завод»,ОАО «Судогодский молочный завод»,ЗАО «Агропром»,ООО «Юрьево-Поле»); хлеб, хлебобулочные изделия (АО «Владимирский хлебокомбинат»,ПО «Хлебопродукт»,ООО «Покровский хлеб);яйцо(ПО ВО «ВладЗерноПродукт»,ИП Малышенко А.Е.);макароны, крупы (ОАО ВКХП «Мукомол»,ООО «Мещёрские продукты»);рыбные пресервы,салаты овощные (ООО «Вкусное море»,ЗАО «Буревестник и К»,ООО «Кинг Фрост»,ООО «Вист»); майонез (ИП Сажнова Е.С. Фабрика «Хрустальный Провансаль»);масло льняное,рапсовое,сурепное (ООО «Ручейки»),пиво,безалкогольные напитки (ООО «Владимирская производственная фирма»,ООО Пивобезалкогольный завод «Гусь-Хрустальный»,ООО «Домашние рецепты»,ООО «Суздальские напитки»);мороженое(ЗАО «Перспектива»);картофель и овощи(КФХ Матвеева А.В.);кондитерские изделия(ООО «Гороховецкая мануфактура»,ИП Хангалов М.В.);мёд, продукция пчеловодства (медовая компания ИП Головкин Д.В.);грибы вешенки (КФХ Бикмаева Т.В.,ИП Гусев С.С.);непродовольственные товары (ООО "Бергус").



Общение поставщиков с представителями торговой сети прошло в виде продуктивного диалога.



Марина Деркач,директор по производству АО «Владимирский хлебокомбинат" подняла вопрос оптимизации системы потерь.За прошлый год предприятие понесло убытки в сумме 100 миллионов рублей,1700 тонн продукции вернулось, и было уничтожено. 

Генеральный директор ЗАО «Буревестник и К» Ирина Кияшко отметила, что компания уже сотрудничает с торговой сетью, планирует расширить географию сотрудничества и такие встречи помогают услышать друг друга.





- Для нас, производителей, очень важно и ценно, что есть возможность лично встретиться с представителями крупнейшей розничной торговой сети, - считает генеральный директор ООО «Владимирская производственная фирма" Нугзар Гиоргадзе. – Мы можем донести свои пожелания, рассказать о возможных сложностях непосредственно руководству X5 Retail Group. Вместе мы находим пути выхода из затруднительных ситуаций. Такие встречи повышают нашу уверенность в том, что мы найдем понимание.


Надеемся, что в «Пятерочке» скоро можно будет купить и городищенские сыры и растительные масла из Юрьев-Польского района.

Опыт взаимодействия поставщиков и ритейлеров в ходе состоявшейся закупочной сессии Иван Аксенов оценивает как эффективный и положительный:

- Такие встречи необходимы, чтобы производитель видел, что сети готовы к общению и не терялись в поисках контактов при реализации своей продукции.

По завершении торгово-закупочной сессии, владимирские предприниматели обменялись контактной информацией с представителями  X5 Retail Group.

Пресс-служба Торгово-промышленной палаты Владимирской области

Фотогалерея