image description 15 ноября в областной ТПП прошло 7 заседание Совета рынка
15 ноября 2017 года в Торгово-промышленной палате Владимирской области в рамках Совета рынка состоялась рабочая встреча представителей X5 Retail Group c товаропроизводителями региона.

В мероприятии принимали участие вице- президент областной ТПП Кирилл Гаврилов, первый заместитель департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Виктория Фимкина, заместитель директора Волго-Вятского филиала «Пятерочка» Алексей Иванов, начальник управления по работе с государственными органами Северо-Восточного дивизиона Светлана Воронина, директор кластера торговой сети «Пятерочка» Евгений Матюхин, руководитель департамента Ритейл Маркетинг PA BeeTL Сергей Гургенидзе, представители 17 компаний-производителей продуктов питания.



«Пятерочка» в короткие сроки стала крупнейшей в области торговой сетью универсамов экономического класса.

Темой совещания стали вопросы продвижения местных товаров в Х5 посредством размещения рекламы непосредственно в сетевых магазинах.

Кирилл Гаврилов подчеркнул актуальность вопроса, отметив, что на данный момент доля владимирских товаров в магазинах «Пятерочка» увеличивается.



- На полках представлены овощи, молочная продукция, хлеб, полуфабрикаты. Но в этом вопросе есть большой потенциал. «Пятерочка» наращивает долю продукции местных производителей, признанной и любимой жителями области.

В рамках Совета рынка состоялся пилотный обучающий практикум для региональных товаропроизводителей на тему: «Маркетинг и продвижение продукции местных производителей в магазинах ФТС «Пятерочка».

Практикум провели Сергей Гургенидзе – руководитель департамента Ритейл Маркетинг PA BeeTL и Анастасия Мяделец – ведущий менеджер по развитию.



В своем выступлении Сергей Гургенидзе затронул важные темы : каковы интересы ритейлера и производителя, какими знаниями о потребителе они обладают.

- Размещение рекламы в сетевых магазинах X5 – эффективная возможность коммуникации с целевой аудиторией. С помощью размещения рекламных материалов можно точно и эффективно донести свою идею до покупателя. У поставщиков появляется уникальная возможность воспитывать лояльного покупателя в самом магазине без использования дорогостоящей наружной рекламы, телевизионных роликов, рекламных статей в СМИ. Как показывает практика, на сегодняшний день местные производители озабочены либо организацией своей выкладки в сетях, либо считают, что рекламой можно все решить. Главное понять, что одно без другого невозможно,- отметил Сергей Гургенидзе.

Представители компании BeeTL предложили свой профессиональный подход к размещению рекламы непосредственно в поле Ритейлера.

- Сейчас в магазинах обилие продуктов, покупатель ищет информацию о товаре, которая помогла бы ему сделать выбор. Реклама в привычном понимании, размещенная в месте продаж, не воспринимается потребителями как реклама и однозначно вызывает больше доверия, - считает Анастасия Мяделец.


- Сегодня мы провели семинар для владимирских производителей по маркетингу и продвижению продукции в магазинах федеральной торговой сети «Пятерочка». Данный семинар стал «пилотным» в рамках Совета рынка при ТПП Владимирской области.В сотрудничестве с департаментом развития предпринимательства,торговли и сферы услуг и областной ТПП мы планируем применять этот опыт в дальнейшем. Участники семинара получили информацию, которая может дать им конкурентные преимущества, что позволит эффективнее выстраивать коммуникацию с потребителем, повышать объемы реализации продукции и выходить на новые рынки,- отметил Алексей Иванов.



Представители торговых сетей Х5 Retail Group рассказали о лучших практиках работы X5 с региональными поставщиками и производителями продуктов питания. Местных производителей проконсультировали по целому спектру важных вопросов взаимодействия с торговыми сетями, предоставляя информацию о требованиях к перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции в соответствии с действующими техническими регламентами торговых сетей Х5,контроле качества продукции.

В ходе заседания Кирилл Гаврилов поделился с участниками Совета рынка результатами предварительных итогов работы областной ТПП по экспертизам в сфере госзаказа.



Специалисты палаты участвуют в судебных заседаниях и наработана достаточно большая судебная арбитражная и апелляционная практика для ведения заказчиками эффективной претензионной работы с недобросовестными поставщиками.

 - Государственные и муниципальные закупки – сфера, в которую привлечены значительные бюджетные средства. ТПП не просто проводит экспертизы качества продукции поставляемой в детские сады, школы, интернаты, больницы, но и занимается дальнейшим сопровождением муниципальных и государственных заказчиков.С августа прошлого года мы приняли участие в 62 судебных заседаниях, посвященных работе с недобросовестными поставщиками. Расторгнуто контрактов на сумму порядка шести миллионов рублей, это те деньги, на которые был бы закуплен либо фальсификат, либо контрафакт. Судебные заседания закончились в пользу заказчиков, и недобросовестные поставщики наказаны и материально, и внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

С большим интересом участники заседания узнали о том, что проект «ВладимирАгро» получил развитие, и теперь это не просто электронно-информационная площадка, а достаточно серьезный инструмент для того, чтобы отсекать недобросовестных поставщиков от возможности поставлять некачественную продукцию.

- Специалистами палаты подготовлен проект государственного контракта, который заказчики обязаны размещать в единой информационной системе. Проект согласован с правовым управлением администрации области, региональным управлением ФАС, прокуратурой и всеми профильными департаментами и с 2018 года все заказчики будут работать по этому проекту. Также разработан регламент работы заказчиков, в котором четко прописано, как они должны принимать, хранить, проводить экспертизу, описывать объект закупки и вести претензионную работу,- отметил Кирилл Гаврилов.

На Совете рынка также рассматривался вопрос возможного сотрудничества предприятий Владимирской области с агрокластером «ФУД СИТИ».

«ФУД СИТИ» - это крупнейший оптово-розничный продовольственный центр, в котором есть и павильон Владимирской области, с выставочной площадью порядка 60 кв.м.

Партнеры ТПП, компания ООО «Адана» вышли с инициативой выступить в качестве оператора и организатора работы регионального павильона.



- Это уникальная площадка, на которой для предпринимателей будут создаваться все условия, чтобы продвигать свою продукцию,- отметил директор предприятия Ара Маркарян.

- На базе самого крупного торгового рынка страны производители смогут напрямую сотрудничать друг с другом. Немалое значение имеет то, что это будет не только круглогодичная торговая презентация, но и оптово-розничная продажа товара.

Участники Совета рынка проявили интерес к деловому предложению компании "Адана"; надеемся, что скоро рестораны и кейтеринговые службы Москвы и Подмосковья будут закупать качественные и натуральные владимирские продукты.






Фотогалерея