19 июля 2016 года во «Владимирском Экспоцентре» в рамках деловой программы выставки-продажи «Городская ярмарка» состоялось первое заседание Совета рынка при Торгово-промышленной палате Владимирской области.



Совет создан по инициативе членов торгово-промышленной палаты,
предпринимателей Владимирской области, федеральных и региональных торговых сетей Владимирской области для регулярного делового общения с целью конструктивного взаимодействия, взаимопомощи и развития потребительского рынка Владимирской области.

Цели совета:

· поддержка и оказание помощи товаропроизводителям и предприятиям торговли Владимирской области в росте и развитии своего бизнеса;
· представление интересов членов Совета в органах исполнительной, законодательной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в общественных организациях и объединениях предпринимателей;
· организация и обеспечение непосредственного общения членов Совета.



В первом заседании Совета приняли участие:

- Сельхозпроизводители и переработчики региона:
· Богдарня,
· ПО Хлебопродукт,
· ОАО Меленковский хлебозавод,
· Владимирский стандарт,
· ООО Конди,
· ПКФ Росток,
· ООО Юрьево поле,
· ООО Ручейки,
· СП Красный октябрь,
· ЗАО Агропром,
· ВПО Алонка,
· Кинг Фрост,
· Рыбный дом Дельфин,
· Морской каприз,
· Суздальский молочный завод.
- Региональные представители сетей:
· Квартал (Амбитус),
· Магнит,
· Глобус,
· Метро,
· ТД Эльдорадо,
· Перекресток,
· Пятерочка.
- Представители Департамента сельского хозяйства и департамента развития
предпринимательства и торговли администрации Владимирской области.
- Представитель ассоциации «Владимирский знак качества».



Со стороны сетевых компаний на Совете рынка обсуждение касалось следующих
вопросов:
1. Сетевые компании готовы на площадке Совета разрешать острые проблемы во взаимоотношениях производителей и торговых сетей во всех звеньях;
2. Сети видят Совет центром компетенций, представительством экспертов рынка и готовы находить пути решения проблем во взаимоотношениях производителей и сетей.
3. Серьезной проблемой сетевые компании считают отсутствие площадки и модератора для ведения конструктивного диалога между производителями и ритейлом.



Вопросы, которые поднимали производители и переработчики сельхозпродукции:

1. Отказы и снятие в одностороннем порядке с прилавков магазинов сетевых компаний (речь шла в частности о «ДИКСИ») продукции Владимирских производителей («Владимирский Стандарт», «Перспектива», «ВладАлко»).
2. Существует только одна редакция договора – редакция сети. Предложения и замечания производителей ИГНОРИРУЮТСЯ. Можно подписать только вариант Договора Сети.
3. «Сетевые» договора поставок составлены таким образом, что сети в одностороннем порядке могут изменить условия договора. Интересы производителя игнорируются ПОЛНОСТЬЮ.
4. Отсрочка платежа сети перед производителем, превышающая все сроки реализации товара. По сути, производители вынуждены предоставлять сетям товарный кредит, находясь при этом на минимальном уровне рентабельности.
5. Наличие биофальсификата на прилавках сетей и невозможностьлегитимных производителей конкурировать с контрафактом по цене.
6. Для эффективного продвижения – не только в сфере федерального ритейла – продукции местных производителей необходимо создание регионального распределительного производственного логистического центра и аналогичных структур в районах области.



Следующее заседание Совета запланировано на вторую - третью декаду августа.