31 августа 2016 года в конференц-зале Владимирского Экспоцентра по инициативе Торгово-промышленной палаты Владимирской области состоялось второе плановое заседание «Совета рынка».

В Заседании приняли участие руководители предприятий: ПО «Хлебопродукт», ГУП Комбинат «Тепличный», ООО «Владимирский стандарт», ООО «Юрьево-Поле», ООО «Ручейки», ООО «КСК-Групп» , ООО «Суздальский молочный завод», ЗАО «Агропром», ОАО «СП «Нестерово», ООО «Владимирская производственная фирма». ЗАО «Перспектива», ООО «Кинг-Фрост», ООО «Вода Стародубская», ЗАО «Киржачский молочный завод», КФХ А.В.Самодуров (Мед Ополья), ИП Приймак М.С., представители сетей ООО «Метро Кэш энд Керри», ЗАО «Дикси-Юг» - магазины «Дикси», ООО «Эльдорадо», ООО «Х5» (Перекресток, Пятерочка), зав.отделом торговли, общественного питания, бытового обслуживания и услуг для бизнеса департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг АВО Пирогова М.И., руководитель регионального проекта «Владимирский стандарт качества» Семенов Д.В.


Заседание открыл с приветственным словом Президент ТПП Иван Аксенов, который рассказал о механизмах и инструментах решения проблем предпринимательского сообщества, которые предоставляет ТПП ВО на своей площадке. «Актуальной проблемой является вопрос взаимоотношений между крупными торговыми сетями и производителями пищевой продукции Владимирского региона. Создание при ТПП ВО «Совета рынка» позволит выстроить диалог среди бизнеса в данной сфере», отметил И.Аксенов.


На заседании членами Совета рынка было утверждено Положение о Совете рынка. Руководителем Совета рынка единогласно избран вице-президент Торгово-промышленной палаты Кирилл Гаврилов. «Совет рынка призван выполнять очень своеобразную задачу. Заседания Совета рынка – это фактически мозговой штурм. До настоящего времени градус взаимонепонимания между ритейлерами и владимирскими производителями возрастал, противоречия приводили только к усугублению ситуации. Совет рынка создан, чтобы была координация и понимание, чтобы производители - производили, сети - продавали и до конечного потребителя доходила качественная продукция. В этом направлении и будем работать», сказал К.Гаврилов.


Для продвижения нового проекта на сайте Торгово-промышленной палаты Владимирской области создан специальный раздел «Совет рынка». Все материалы, обсуждаемые на Совете рынка, выкладываются на страничку Совета. Это итоги прошедших заседаний, цели и поручения Совета, список членов, фотоотчеты, проекты и решения, принимаемые на Совете рынка. Проект в медийном пространстве будет продвигаться и освещаться с помощью СМИ, через федеральное агентство ТПП Информ, а также через информационный ресурс регионального проекта «Владимирский знак качества».

По вопросам - поручениям первого заседания Совета рынка выступил президент ТПП ВО Иван Аксенов. Первый вопрос касался предприятия «Владимирский стандарт». У «Владимирского стандарта» была претензия к сети «Дикси»: в одностороннем порядке была полностью исключена матрица на замороженный полуфабрикат, компания понесла ряд издержек. Алексей Марков, руководитель регионального отделения «Дикси» сообщил: «Мы встречались 2 недели назад, обменялись контактами и есть решение по большей части тех вопросов, что поднимались на встрече. Наши предложения отвечают интересам обоих компаний».

Второй наболевший вопрос - подписание Договоров с сетями. Сети не обсуждают редакцию Договоров, можно подписать только вариант Договора сети. Не существует и Протоколов Разногласий. Ритейлеры заранее закладывают в договоры дискриминационные условия. При этом размеры поставок, уровень бренда во внимание не принимаются.

С 15 июля были внесены изменения в закон о торговле в направлении более системного взаимодействия торговой сети и Поставщика. Подробная информация с условиями отбора для потенциальных контрагентов, желающих заключить договор поставки, должна быть представлена на интернет-ресурсах организаций. «Сейчас мы работаем в правовом поле и все договора-поставки по торговым сетям опубликованы на сайте и соответствуют принятому закону», ответила на претензию Юлия Голосовкер, начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти и СРО торговой сети «Х5 RETAIL GROUP».


Сможет ли после принятия этого закона отечественная продукция и продукция фермерских хозяйств пробиться на прилавки торговых сетей или мы по-прежнему будем довольствоваться не владимирскими помидорами, а тепличной продукцией, завезенной из дальних заморских стран без вкуса и запаха?

Виктор Шляхов, директор ГУП Комбинат «Тепличный», обратил внимание, что у сети «Х5 Ритейл Груп» появилось новое требование - аудит качества продукции. «На сегодняшний день мы не можем работать с сетью только потому, что не прошли аудит качества. Мы не добрали 2 баллов», сказал Шляхов.

Президент ТПП Аксенов вступился за предприятие: «Торгово-промышленная палата Владимирской области, являясь экспертной организацией, проводила аудит в ГУП Комбинат «Тепличный» при заходе комбината на площадку «Владимирагро». Он состоял из нескольких составляющих, проверяли технологию, работу системы менеджмента качества на предприятии. Комбинат аудит выдержал успешно».


На что Юлия Голосовкер предложила попробовать интегрировать результаты аудитов Торгово-промышленной палаты в корпоративные стандарты сетей. «Мы посмотрим, что у Вас и что у нас. Если будет заключение ТПП, мы попробуем перестроить нашу систему качества и возможно ваш аудит будет являться гарантией выдержанной технологии».

Участники Совета рынка, обсудив данные вопросы, решили:

- Представить для сетей форматы проведения аудита качества Торгово-промышленной палаты ВО.

- Принять предложение Ю.Голосовкер о рассмотрении возможности интеграции аудита качества ТПП ВО в корпоративные стандарты сети X5Retail Group.

- Просить X5Retail Group рассмотреть вопрос по заходу ГУП Комбинат «Тепличный» в сеть с учетом недостающих баллов.


Одним из основных вопросов, обсуждаемых на Заседании, стал вопрос качества продукции и наличия контрафакта в рознице. Дмитрий Семенов, руководитель регионального проекта «Владимирский стандарт качества»: «Вызывает недоумение тот факт, что такие крупные федеральные торговые сети, которые имеют собственные распределительные центры, свои собственные системы контроля качества товаров допускают попадание фальсифицированной продукции на полки магазинов. Масло за 38 рублей и шоколад за 25 - звучит заманчиво, но качество при такой цене не может соответствовать никаким стандартам. Если с этим ничего не делать, у нас с вами на полках окажется только фальсифицированная продукция. Здесь нужен комплексный подход, мы презентовали свою концепцию Светлане Юрьевне, она одобрила».

На заседании Совета рынка также состоялась презентация проекта «Фуд Сити». Цель «Фуд Сити» - представление интересов товаропроизводителей РФ, а также стран-партнеров. Проект нацелен на налаживание прямых связей между производителями и покупателями. «Фуд Сити» - это крупнейший агрокластер России, самый большой оптово-производственный центр РФ, занимает площадь 78 га, на территории расположены все необходимое для успешной деятельности. «Это логистика, торговые площади, складские помещения, расположен между двумя важными транспортными артериями Москвы, это Киевское и Калужское шоссе, 900 метров от МКАД. Продукция размещается в оборудованных павильонах на стеллажах. За павильоном закреплен специалист, осуществляющий презентацию всех производителей данного региона», пояснил Координатор проекта Сергей Саломатин.


Павильон владимирской области будет открыт уже на следующей неделе, всех желающие могут посетить эту выставку, посмотреть, ознакомится, что это за проект.