Регистрация товарных знаков

   Узнаваемый логотип газеты, звучное название фирмы, красивая вывеска ресторана, запоминающаяся торговая марка - все это не просто внешняя атрибутика, но и продукт интеллектуального труда их владельцев, именуемый в условиях рыночного процесса товарными знаками, или знаками обслуживания. Товарные знаки постепенно входят в повседневную жизнь каждого человека. Они применяются фирмами всех стран в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг. Вот почему буквально миллионы товарных знаков соревнуются в привлечении внимания потребителя. Существуют товарные знаки словесные, изобразительные, звуковые и объемные. Но какую бы форму они не принимали, их общая функция заключается в том, чтобы отличить конкретный товар (услугу) от аналогичного товара (услуги) конкурента.

   Ведь помимо рекламных и гарантийных функций, товарный знак обладает еще целым рядом функций: облегчение познания и запоминания товара, указывает на происхождение товара и может нести информацию о нем, стимулирует желание купить.

   За каждым из них - деловая репутация фирмы, что превращает товарный знак в весьма дорогостоящую разновидность товара, который можно купить, украсть, обменять, сдать в аренду или… вопреки воле хозяина утратить право владения им.

   Сколько средств, нервов и времени тратят в подобных спорах конфликтующие стороны из-за пренебрежения таким простым и "необязательным" шагом в начале пути, как регистрация товарного знака.

   Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ (Государственный реестр товарных знаков). Процедура регистрации товарного знака подробно прописана в 4 главе ГК РФ.

   Экономика, базирующаяся на принципах конкуренции, не может обходиться без товарных знаков, применение которых становится единственным способом идентификации изделия или фирмы с помощью одного-единственного слова или изображения, выражающее намерение продать данное изделие или услугу. В любой рекламе первое, что бросается в глаза, это товарный знак, в памяти потребителя он связывается с престижностью и качеством товара или услуги.

   Практика работы арбитражных судов сегодня насчитывает сотни подобных историй. Одним судебные решения позволяют выйти на новый уровень бизнеса, для других становятся жестоким уроком. Но юристы-патентоведы убеждены, что именно такие конфликты и судебные процессы оказываются наилучшими учителями для всех, кто решил самостоятельно работать в условиях рыночной экономики. Они лишний раз напоминают о необходимости жить как с почтением к закону, так и в уважении к интересам коллег по бизнесу.

   В России сегодня действуют несколько сот тысяч фирм различных форм собственности. Каждый месяц их число увеличивается на несколько тысяч. И первой собственностью любой фирмы становится ее название, товарный знак, торговая марка.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УСЛУГЕ

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Будем рады провести работу по регистрации Вашего товарного знака!
Филиппова
Елена Анатольевна


Главный специалист Службы внешнеэкономической
деятельности Отдела информации и ВЭД
                
             

Тел./факс: 8 (4922) 45-08-39

E-mail: ved@tpp33.ru